Адский пейзаж Пустоши бросает вам вызов. Сумеете ли вы выйти победителем... или встретите свою смерть? Вас ждёт более 80-ти часов игры, где нужно будет снарядить команду Пустынных рейнджеров самым мощным оружием в зоне радиоактивных выпадений, отточить свои стратегические навыки и принести в пустоши справедливость.
Standard Edition | Digital Deluxe Edition | |
Игра Wasteland 2 | ||
Игра Wasteland 1 | ||
Игра The Bard's Tale | ||
Три цифровые новеллы, действие которых происходит в мире Пустошей. | ||
Оригинальный саундтрек Марка Моргана Wasteland 2 в цифровом формате. | ||
Невероятная цифровая книга с концепт-артами, демонстрирующая множество персонажей и локаций со всего мира. |
Wasteland 2 - непосредственное продолжение Wasteland, выпущенной в 1988 году, самой первой постапокалиптичной компьютерной RPG, которая вдохновляла создателей легедарной серии Fallout. До Wasteland, ни одна другая CRPG не позволяла управлять отдельными членами партии в тактических целях или давала возможность принимать важные решения, которые изменят игровой мир. Wasteland была первой игрой с нелинейным подходом к решению проблем, полная решений и их последствий, отбрасывающая традиционный подход единственного решения проблемы из других игр, чтобы дать игрокам возможность решать все проблемы так, как они предпочитают сами.
В Wasteland 2 оставлена инновация Wasteland, которую просто обновили под современные стандарты. Испытайте ваши стратегические навыки в пошаговых битвах, пытаясь выжить в пустынном мире, где не всё можно решить одной только силой. Вооружите своих рейнджеров самым мощным вооружением по эту сторону зоны радиоактивных осадков и приготовьтесь к максимальному разрушению, с возможностью ролевого развития и настройки персонажей - всем тем, что делало первый Wasteland таким увлекательным. Спасите союзника от верной смерти или дайте ему умереть - выбор ваш, но и последствия тоже на вашей голове.
Универсальных решений нет: не хотите искать ключ к двери? Почему бы не взорвать её ракетницей! Почти одно и то же... верно?
Улучшенный классический ролевой игровой процесс: Классика обновлённая под современные стандарты.
Принимайте решения... у которых будут последствия: у каждого решения игрока будут последствия, либо сразу либо потом, и все они повлияют на исход истории.
Огромная и настраиваемая: десятки часов игры. Сотни персонажей. Тысячи вариаций внешности ваших рейнджеров. Более 150 видов оружия. Сотни навыков. Настраивается даже интерфейс игры.
Да, боёвка проигрывает XCom-овской так же, как в своё время Fallout 2 проигрывал в боёвке Jagged Alliance 2. Стиль Fallout 2 соблюдён на все 100% =D Но кайф от этой игры - не в боёвке. Тут надо много читать, думать и созерцать, смакуя каждый момент, словно это Хорошая НФ книга. Бой не в два шага, а за Очки Действий. Можно прятаться за укрытия, как в XCom, можно засесть в засаду для перехвата хода. Боевых перков нет, зато персонажи ходят НЕ поочерёдно, а в зависимости от скила "инициатива". И больше нет такого что "накопил миллион и купил всё крутое". Возможность разбирать оружие на запчасти полностью невилирует ценность денег. Всё крутое надо скрафтить самому. Под вашим командованием находится до 7-ми персонажей. Все члены команды должны дополнять друг-друга своими навыками, так что придётся думать, кому какой скилл прокачивать. Хороший доктор не сможет быть хорошим стрелком, а стрелок из бронебойного энергооружия будет бесполезен против гопоты в кожанных куртках. Обычно в играх такое задорное описание - только на словах. Тут - на деле. Неправильно прокачать персонажа тут как за делать нефиг. Роль микро-контроля и планирования Очень важна. Это не XCom "шагрул - выстрелил". А в одном из квестов можно найти книгу Филипа Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах".
При своём идейном наследии игре хватает погрешностей. Сначала на них не обращаешь внимание, но после очередной игровой сессии понимаешь, что исполнительная часть хромает не только в реализации ролевой составляющей, но и тех концептуальных моментов, которые подавались за фишку. И чем дальше, тем ... что это? А ЭТО ПО РАДИО СЛАВЯНСКАЯ РЕЧЬ: "ЧЕБУРАШКА ВЫЗЫВАЕТ ШАПОКЛЯК, ШАПОКЛЯК ОТВЕТЬТЕ! МЫ ИДЁМ ЗА РАД. ЗАЩИТОЙ, РЕЙНДЖЕРЫ НЕ ДОЛЖНЫ НИ О ЧЁМ ДОГАДАТЬСЯ!" И МЫ НИ О ЧЁМ НЕ ДОГАДАЕМСЯ! ВОТ ОНА! ДУША ТО! СУТЬ ПУСТОШЕЙ ™ ! 10 ИЗ 10!
*Обзор написан на версию игры Director’s Cut. Т.к. на Director’s Cut его написать нельзя, пришлось устанавливать оригинальный Wasteland 2. Об оригинальном Wasteland среднестатистический современный игрок в лучшем случае слышал, но мало кто с ним был знаком. Отсюда радует, что Inxile постарались и в Wasteland 2 очень подробно пересказали события оригинала: даже если Вы никогда не слышали о первой части, то быстро наверстаете упущенное и вольетесь в мир игры. Игра пестрит огромным числом всевозможных отсылок к различным играм/фильмам/книгам и другим произведениям искусства, а также реальным людям и ситуациям, и - в особенности - к оригинальной игре. Те, кому выдалось в свое время поиграть в Wasteland 1, уверен, не раз пустят слезу: для них здесь просто-таки рай из отсылок, включая локации и героев из первой части! Сама игра геймплейно представляет собой изрядно похорошевший в графике и оттрехмеренный Fallout 2. И уже неясно: то ли Wasteland 2 намеренно клепали по лекалам Fallout 2, то ли Fallout в свое время действительно во всем скопипастил задумку Wasteland 1. Так или иначе, круг замкнулся, и кто соскучился по старому доброму хардкорному Fallout, без тех тотальных исправлений от Bethesda, обративших игру в постъядерную версию TES, тем срочно нужно браться за Wasteland 2. Вернемся к хардкорности. На старте игры, особенно если играете в Wasteland впервые, очень важно грамотно подобрать команду. Лучше предоставить это сделать ПК: он подберет сбалансированную команду, с которой Вы отправитесь покорять пустоши. Дальше следуют нюансы. В игре очень легко на начальных этапах загнать себя в тупик, сделав игру непроходимой. Все зависит от навыков, которые Вы будете прокачивать героям. Не нужно, чтобы все были мастерами штурмовых винтовок – иначе и так редкие патроны будут кончаться в разы быстрее и бои станут непроходимыми. Для каждого героя нужно заранее определить, какие навыки Вы будете ему качать – и придерживаться этой схемы. При этом иногда полезно иметь в отряде дублирующих по классу героев. Например, двух хирургов/медиков на случай ранения одного из них. Прокачка получилась интересной и разнообразной. При достижении определенного уровня мастерства в навыке появляется возможность добавить герою перк. Очки перков выдаются строго через определенное кол-во уровней прокачки, поэтому нужно хорошо подумать, как их потратить. Туда же и очки прокачки базовых характеристик персонажей – их выдают еще реже. Бои получились интересные и достаточно сложные: выбранная тактика в них играет огромную роль, особенно это ощутимо во второй половине игры. Враги уверенно используют укрытия, устраивают засады, обходят героев с фланга и заходят со спины. Разумеется, иногда они ведут себя странно, но все же то редкость, чтобы зацикливать на этом внимание. Особое внимание следует уделять напарникам, которых в игре предостаточно. Некоторых можно пригласить к себе в команду единожды, а если отказать им – они Вам не встретятся больше никогда. Если сомневаетесь, то лучше пригласить напарника к себе в команду – на базе рейнджеров всегда можно будет сделать рокировку в составе. У каждого напарника свое видение любой ситуации и особый взгляд на мир и вещи. Скажем, если вы предпочитаете в разветвляющихся квестах (коих в игре великое множество) принимать плохую сторону, то некоторые напарники не согласятся с Вашей позицией и покинут команду. Либо напарники могут покинуть Вас по сюжету. Поэтому не стоит сильно растрачиваться на них на первых порах, пока не прокачаете команду рейнджеров, с которой начали игру. В противном случае, если Вы потеряете напарника по сюжету или в результате Ваших действий, то останетесь у разбитого корыта, что весьма вероятно обратит игру в непроходимую либо в разы усложнит ее. Больно уж это легко в Wasteland 2 – проиграть с концом. В целом игра получилась интересной и насыщенной на события, отсюда невероятно продолжительной: уйдут десятки часов на полное исследование ее (и это если еще исключить достаточно большую реиграбельность за счет разных вариантов разрешения тех или иных конфликтных ситуаций). Думаю, те, кто в свое время отдал деньги на производство игры на Kickstarter, не пожалели о том ни разу. Перед нами воистину великая игра, пусть и местами криво исполненная. Придираться можно ко многим аспектам игры, но лично мне Wasteland 2 подарил именно то, чего я в свое время ждал от Fallout 3: изометрическую постъядерную ролевую игру с пошаговыми боями, настоящего наследника культовой серии Fallout. Если Вам понравился мой обзор, то подпишитесь на мое [url=http://steamcommunity.com/groups/gerbus_games/curation]кураторство[/url] либо просто поставьте обзору "Да", буду очень Вам признателен!
[i]Писать рецензию на [b]Wasteland 2[/b] для меня оказалось делом очень не простым, постоянно откладываемым (целых 2 года), собственно, как и само прохождение и погружение в мир, я полноценно осуществил только в относительно недавнем, подтянутом, переиздании.[/i] [h1][strike]Magnum opus[/strike][/h1] [quote][h1][i]”Я действительно с нетерпением возвращаю игру, которая породила серию [b]Fallout[/b].”[/i][/h1] [b]-Брайан Фарго[/b][/quote] Даже не напрягая извилины, в голову как из рога изобилия приходит множество факторов повлиявших на решение – [i]“До Лучших Времен”[/i]. Не буду кривить душой, строя из себя очередного гика: с оригиналом 1988 года, я знаком поверхностно. В силу моего возраста, во времена [b]MS-DOS[/b] игра была мне не по зубам, собственно таковой осталась и сейчас, т.к. находится за той самой чертой времени, которая лично для меня непреодолима. Но это нисколько не умаляет заслуг оригинала, ведь [b]Wasteland[/b] породил и вдохновил культовую серию [b]Fallout (1997-1998)[/b], резонанс которой достиг наших дней. [b]Wasteland 2[/b] при своей оригинальности почему-то старается быть подражателем [b]Fallout[/b], а точнее [b]Fallout Tactics[/b]. Как мисс Крофт мистеру Дрейку, или минувшие бадания [b]CoD и BF[/b], извиняюсь за не столь уместные, но довольно яркие и известные примеры; До переиздания игра была откровенно сырой и не доведенной до ума: Интерфейс, Механика, Баги, да и чисто Визуально выглядела непритягательно; Рядышком с детищем дядюшки Фарго, для ролевиков не уповающих на сетинг, куда более привлекательным и непоколебимым монументом стояли [b]Pillars of Eternity[/b] и [b]Divinity: Original Sin[/b]; В сюжетных рамках частенько проскакивает вторичность. Диалоги, с одной стороны, реализованы интересно, но созданы ради диалогов, т.е. ощущения “Книги” здесь нет, это критично ведь игра пронизана этими самыми диалогами, а помимо стандартного “обаяния” здесь целых три социальных навыка в которые можно вкладывать очки. Здесь вытекает еще одна проблема – сама ролевая система. К примеру, навыков взлома тут тоже несколько. Казалось бы, интересная и, возможно, инновационная система, тем более при создании персонажей (до 4-х), от выбора текут слюни и рябит в глазах. Однако, на деле вы можете водить целый конвой из персонажей, наделав специалистов всех мастей, вникнув в довольно условно-мудреную систему. Да и пройдя игру, понимаешь, что среди изобилия разнообразных навыков, действительно полезны и незаменимы далеко не все. Боевка здесь поставлена монументом, где зачастую бескровный путь невозможен и если поначалу кажется, что она привлекательна и раздастся вширь, то чуть позже понимаешь, что это рутина с малым “инструментарием” для настоящей тактики. Глобальных карт здесь две. Первая – стандартная пустошь с разрозненными большими самостоятельными локациями-событиями и тоненькой линией сюжета. Разрозненность играет отрицательную роль т.к. не чувствуется целостности мира и событий. Вторая зона это уже иная работа, где каждая локация “живет” по ролевым законам и нет той самом разрозненности, однако, здесь начинает всплывать “копипаст”, а баланс “лута” дает сбой, так же появляются локации-огрызки. И вот так в сторону [b]Wasteland 2[/b] можно вбрасывать непомерное количество претензий, однако, смерившись и притеревшись ко всем условностям, забыв о вторичности и несбыточных мечтах, понимаешь, что детище Брайана способно завлечь не на шутку, щеголяя перед каждым, кто смог преодолеть барьер, какими-либо достоинствами, которые для себя откроет каждый, а они здесь есть, хоть и работают 50/50. Ролевая система может вызвать интерес. Отсылки, секреты и черный юмор, порой, очень радуют. Есть довольно интересные квесты и некоторая нелинейность. Подтянутая версия игры оправдана на все сто и избавляет от множества огрехов оригинала, как чисто эстетически, так технически и гэймплейно. [h1]Возражденная мечта Брайана Фарго задержалась лет на 10, не привнеся ничего нового, не сделав тот самый “ядерный БУМ”, который мы все так ждали. Это не возрожденная и переосмысленная легенда времен [b]DOS[/b], как и не возрожденный проект [b]Van Buren[/b] – тот самый настоящий [b]Fallout 3[/b]. Это проект эшелоном пониже, где среди [b]The Fall: Last Days of Gaia, Metalheart и Санитары Подземелий[/b], ей будет самое место - просто хорошая игра, для тех кто смог… В сердце она останется вряд ли. В целом, я считаю возрождение более чем удачным “первым блином”, за которым последует “повзрослевший” сиквел. А значит, я желаю [b]InXile[/b] творческих успехов и лелею надежду, что нам вернут тот самый 2003 год… [b]Вступайте в [url=http://steamcommunity.com/groups/bestgoodgames]Best & Good Games[/url] и подписывайтесь на куратора [url=http://steamcommunity.com/groups/bestgoodgames#curation]B&GG[/url].
[b]Wasteland 2 - одна из лучших настоящих RPG десятилетия! [/b] Вам предстоит управлять отрядом Пустынных Рейнджеров, восстанавливая мир и справедливость. В игре необходимо расследовать таинственную смерть одно из рейнджеров, а потом, в лучших традициях жанра, остановить силу, несущую человечеству гибель... или всё же перерождение и светлое будущие без войн и насилия? Это вам и предстоит узнать и решить - на чьей вы стороне? Помимо основного сюжета вам будут даваться и побочные задания, выполняя которые, вы будете решать судьбы поселений: свергать власть, менять идеологии, защищать от болезней и бандитов. Как и в Fallout, в заключительном ролике вам расскажут их дальнейшую судьбу. В Wasteland 2 просто феноменальное количество всевозможных пасхалок, отсылок, отменного юмора и харизматичных персонажей, которые поднимут вам настроение. В этой игре огромное количество плюсов, но есть и минусы. Во-первых, это относительно низкий ИИ у противников. Во-вторых, в сюжете есть местами проседания, особенно в конце. И, в-третьих, отсутствие фриплейя после финала. Минусы эти незначительны, а игра оставляет крайне положительные впечатления. [u]Как итог[/u] - [b]9.9/10[/b]. [u]P.S.[/u] Ниже находится мой комментарий к beta-версии игры, которая была в раннем доступе. [b]Комментарий к beta-версии. [/b] [b]Wasteland 2 - достойный представитель уже почти вымершего жанра cRPG.[/b] [u]Плюсы: [/u] - захватывающий сюжет; - проработанный мир; - великолепно реализованная пошаговая боевая система; - ролевая система C.L.A.S.S.I.C (фактически переделанная S.P.E.C.I.A.L); - юмор в духе классических Fallout; - развитая кастомизация персонажей; - и многое другое. [u]Минусы: [/u] - слабая оптимизация игры; - обилие разнообразных багов. [i]Следует отметить, что все минусы относятся к beta-версии игры и вполне естественны для beta-версии.[/i] [u]Вывод:[/u] если Вы один из ценителей первого Wasteland или классических Fallout, то Вы не пожалеете, приобретя Wasteland 2. [b]P.S.[/b] По роду своей деятельности я читал и слушал большое количество субъективных мнений о Wasteland 2, которые содержали совершенно идиотские претензии к игре. И вот я решил добавить к своему обзору их список, составленный в порядке возрастания (по уровню идиотизма). Претензия (П:), мой комментарий к ней (К:). Итак, поехали! П: игра тормозит, в ней много багов! К: это beta-версия, а в beta-версиях это вполне нормальное явление. П: в игре устаревшая графика, плохие модели... К: это cRPG! П: я ждал новый Fallout. К: хм... игра называется "Wasteland 2", Фарго изначально позиционировал её как продолжение первой Wasteland... Вот ведь странно, почему же вышел не Fallout, а Westeland. П: цена сильно завышена, игра того не стоит, а тем более beta-версия! К: Вы не покупаете beta-версию, фактически Вы делаете предзаказ "Wasteland 2 Digital Deluxe Edition" (замечу, "Digital Deluxe Edition" - с максимальным набором различных плюшек - отсюда и цена), а beta-версия - всего лишь приятный бонус. П: игра - копия Fallout Tactics. К: у данных игр всего две общие черты: управляемый отряд и пошаговый бой с укрытиями. И большое количество существенных различий, так у Wasteland 2 открытый мир, нелинейность, отсутствие фактической коридорности локаций, не миссионный сюжет, проработка персонажей, мира и антуража локаций - всего этого нет у Fallout Tactics, так как игры являются представительницами разных жанров. Любое сравнение Wasteland 2 и Fallout Tactics необъективно и недопустимо. Спасибо за внимание, надеюсь, Вам помог мой обзор.