X4: FOUNDATIONS - наш наиболее тщательно продуманный СИМУЛЯТОР вселенной в истории. Пилотируйте любой корабль, ИССЛЕДУЙТЕ космос или управляйте империей; отправьтесь в эпическое путешествие, ТОРГУЙТЕ, СРАЖАЙТЕСЬ, СТРОЙТЕ, а главное - ДУМАЙТЕ.
X4: Foundations - последняя игра популярной серии X - песочниц-космосимов, экшн-игр от первого лица в живой, развивающейся вселенной под знаменем ТОРГУЙ, СРАЖАЙСЯ, СТРОЙ, ДУМАЙ. X4: Foundations уникальна по своей глубине, имитируя целую вселенную, полную кораблей и станций NPC, формирующих реалистичную экономику. Игровой мир представляет собой огромную вселенную, проработанную до мельчайших подробностей. Сотни станций и тысячи кораблей торгуют между собой товарами. Цены меняются в зависимости от спроса и предложения; ресурсы добываются и обрабатываются в несколько этапов. Экономика тесно связана с моделированием крупных конфликтов в игровой вселенной с участием динамично реагирующих фракций. Любое решение игрока может кардинально изменить будущее игровой вселенной. Зайдите в игру - и вас ждет незабываемое космическое приключение!
Игра вызывает неиллюзорный "Вау" Эффект! Разработчики сильно постарались отполировать её как надо, приложили массу усилий для того, что-бы пропасть в ней на долго. Но! Есть много НО! 1) Поменяйте местами правую и левую кнопку мыши при назначении покупок\продаж и выбором фильтра из меню карты, это БЕСИТ! Не интуитивно, привыкнуть невозможно, материшься всякий раз как скидываешь фильтр и опять всё с начала. (или сделайте галочку в настройках) А ещё лучше набор фильтров при зажатой Shift/Ctrl, по хорошему ещё бы из любого меню. Да, да, я про строительство. Можно ещё и цифру в скобочках рядом с фильтром, что-бы помнить сколько тебе таких штук надо, дабы попунктно не лазить в меню стройки и обратно. 2) Твой союзный корабль опять застрял в текстуре? А почему нельзя сделать коллайдер баз и строений для НПС сплошным ? Они всё равно не облетают все закорючки базы. Приходится лично выталкивать застрявшего Вини-Пуха. 3) Что за бред, почему я сам не могу вложить ресурсы в строительство своей базы, а только через союзный корабль? Склад постройки крутит пальчиком у виска, при попытке его даже выделить. Ну, а если это сложно, то сделайте прямой трансфер с дока станции в строительный склад, одна кнопка! 4) Автопилот не понимает Супер-магистраль. Может устроить карусель, кидая взад и обратно. А потом совсем отключится не понимая столь сложной парадигмы. Зачем они вообще нужны? Это же те же самые Врата. 5) Почему товары для крафта/взлома можно скинуть только в космос? Ну либо продавай свой дешифратор на ближайшей станции, а потом кусай локти при следующем задании, либо бегай от полиции. Это не логично, на твоей то станции размером с планетоид, что нет места для сундука? 5.1) Попалось задание, где нужно было привезти за время те самые дешифраторы, с открытием чёрного рынка в баре... Как же я долго смеялся, когда после привезённых 5 штук, NPC предложил купить 11! А ещё, можно хотя-бы намёк, где эти самые бары есть, хоть пиктограмму бы добавили. 6) При ЛЮБОМ отдалении карты, ВСЕ ваши корабли должны быть на ней видны, а не только выполняемые непонятно кем задачи !!!! Нонсенс в том, что порой личный корабль становится сложно найти. Очень надеюсь что разработчики пофиксят эти недоразумения. Они съедают много сил и времени, в особенности первый и последний пункт. Сразу видно что хоткеи списывали с Blender, за это личное спасибо. В остальном игра сделана с большой любовью, всё озвучено, всё красиво, из неё сложно выйти. 1 К К Starfield из 10.
Отличная игра! Если вы фанат игр серии Х, то Х4 Вам точно зайдет. На мой субъективный взгляд Х4 немного вернулся к Х2, что очень радует и является явным плюсом. Игра по прежнему полна багов, но теперь совсем не критичных и наслаждаться не мешает. Судьба миновала и я не приобрел игру на релизе, это было бы жуткое неиграбельное разочарование, но к этому 2023 году игру допилили и играть можно с наслаждением. Несмотря на то, что наиграл много часов, порой прям интересно пройтись по станции, полазить по кораблям, до сих пор не надоело. Сам факт того, что ты воочию видишь и можешь непосредственно коммуницировать с экипажем, очень добавляет погруженности и вовлеченности. Вроде взрослый человек, а как последний балбес ходишь по станции и выбираешь экипаж, чтоб "штанишки" и "рожа" были по вкусу. Игра порадует сложностью и интересными персонажами, чего не хватало Х3 albion prelude. Красивые корабли, красивые бои особенно на L и XL (Выйдешь на палубу и наблюдаешь, как работают пулеметные и зенитные турели, все в лучших традициях звездных воин). Расслабится игра тоже не дает: Как пример Вот у тебя прокачанный во все фиолетовое Асгард, ты на раслабоне думаешь"Ща всех нагну", налетают 100 клопов - сносят тебе двигун и потихонечку грызут, и тут в торец тебе вылетает К или I и ты понимаешь, что надо было шевелиться и булки было очень рано расслаблять. В общем рекомендую всем! Кто до Х4 не играл в предыдущие части, тому надо запастись немного терпением, по началу не понятно будет ничего, но научаешься и понимаешь все быстро. А кто опыт в Х2, Х3 имел, тому будет попроще и наслаждаться игрой сможет с первых минут. Игра отличная во всем и, кроме мелких багов (Egosoft без этого никак), минусов для себя не нашел. По мне во всем лучшая часть из всех игр серии Х. p.s. На мой взгляд мелодию из "королевского тупика" испортили, зачем не понятно, "Гетцу Фьюнэ", то оставили без изменений, а ведь это был один из самых крутых саундрэков из всех игр.
Огромная игра, ты в ней маленькая писчинка, которая влияет на по настоящему живую экономику. Видно что это всего лишь задел на будущий, гораздо более детальный и очень красивый мир. Разработчикам огромное уважение за это произведение искусства. Мало в какую игру я наиграл столько часов. Сейчас я уже достиг всего, могу строить флоты во главе с пока что единственными линкорами, чистить сектора, но по прежнему есть куда идти, есть огромное количество вариантов дальнейшего развития событий.
Лучший космосим! Очень богатая серия, люблю ее еще с X3:TC и всем любителям космоса советую!
В целом игра хороша и рекомендовать можно. А если кому интересны ощущения персональные для них повествование ниже. Со вселенной X я знаком по версии X2. Третью пропустил. И что я имею сказать... Технически вопросов нет. Понятно что и движок с поддержкой расчётов с плавающей точкой позволяет больше. И дизайн кораблей, станций и вселенной несопоставим. Но что то меня не цепляет X4. Вероятно дело в балансе. И возможно в переусложнении. Управление своей "империей" было куда интуитивнее и удобнее. Но в Х4 просто всего больше. Наверное иначе нельзя. Видимо из-за этого мне даже неохота вникать во все нюансы. Главная проблема это боевой баланс и экономика. В Х2 главная угроза была - хааки, а ксеноны просто доставляли неудобства. Встретить кластер хааков и быть замеченым ими означало очень большие проблемы. Даже на корвете. В Х4 они скучны. Почувтсуйте разницу "трепет" и "скука". Ксеноны здесь сильны за счёт манёвренности и идеального упреждения при стрельбе по вам. Ну а с экономикой всё просто. Накопить денег на первый эсминец было очень непросто. А здесь это вообще не проблема. Бесхозный эсминец можно просто найти. Его могут дать за задание. И его можно захватить. Отсутствие челленджа несколько убивает интерес. Ну и что касается русской локализации. Озвучка просто отстой.
22:45